Wacken

Feb. 13th, 2007 07:28 pm
timsparrow: (Default)
[personal profile] timsparrow
The Bull, The Rain And The Crowd

репортаж с W:O:A - 2002

Впервые опубликовано в журнале InRock #8 (2002)
Авторская редакция

Сразу оговоримся, что на фестиваль мы поехали по собственной инициативе, а не по заданию редакции, поэтому наш репортаж изначально не был запланирован как отчет с указанием составов и сет-листов выступавших групп. Скорее это путевые заметки двух любителей тяжелой музыки, решивших посетить крупнейший и угарнейший музыкальный фестиваль в Европе. Мы решили поделиться своими впечатлениями со всеми, кто в этот раз не попал на W:O:A, и надеемся, что в следующий раз российская делегация будет более представительной.

Итак, начнем по порядку. Готовиться к поездке мы начали заранее. Еще весной, во время гастролей в Москве EDGUY и FREEDOM CALL, спонтанно возникла идея: а не съездить ли нам на Вакен и не посмотреть ли на них еще раз. К тому же все те, кто там уже успел побывать, были в диком восторге. Да и облом с отменой фестиваля в Москве этим летом только подстегнул нас - "не беда -
если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе". Таким образом, как следует подготовив почву, мы получили
вожделенную зеленую наклейку в паспорте, и с рюкзаками за спиной и бутербродами в котомке, 30 августа мы сели в слегка потрепанный, но ухоженный автобус, который и повез нас в Германию. Глубокой ночью 1 августа мы были уже в Берлине, откуда первым же автобусом поехали в Гамбург. На центральном вокзале Гамбурга уже были замечены первые металхеды, лихорадочно снующие в поисках информации.

После целой серии пересадок с поезда на поезд, мы все-таки попали в местечко под названием Итцехоо (Itzehoe), где нас ждал автобус, уже частично заполненный братьями по металлу. По дороге нас несколько раз поливал дождь, который к вечеру лил
уже почти не переставая. Автобус остановился у края огромного поля, заполненного машинами, палатками и всякой всячиной. Мы прошли через это поле, приобрели билеты и программки, и направились к "черному ящику", где нам были надеты запястные ленты с надписью "WACKEN". После этого, быстро раскрыв палатку и закинув вещи, мы поспешили к главной сцене, где к тому времени уже собиралась выступать DORO.

Многие наверно помнят забитый до отказа московский клуб Точка, где публика впервые смогла познакомиться с "металлической леди". DORO была восхитительна, как и в тот, первый раз! Несмотря на проливной дождь народ стоял плотной толпой - мокрый
и счастливый. Хиты пелись по обыкновению хором. И никакой дождь был не в силах помешать людям получать удовольствие. Нам повезло еще больше: кроме Вакена мы попали еще на один концерт DORO в Гамбурге, который был приурочен к выходу
нового альбома FIGHT и проводился под эгидой Официального фан-клуба. Но это - уже другая история, заслуживающая отдельного рассказа.

Hесмотря на полученный заряд энергии после концерта DORO, мы были вынуждены покинуть концертную площадку из-за проливного дождя, который устроил нам небольшое испытание: палатка дала течь и стала временно непригодной. А впереди
была целая ночь. Мы озадачились. Но к счастью наша проблема быстро разрешилась: нас приютили немецкие братья по
металлу. Мы разместились в их многоместной палатке, где переоделись в сухую одежду, так как успели изрядно вымокнуть, в то время как они сидели под навесом и отрывались под пиво, собирая из пустых банок крест - традиция у них такая. К утру крест был готов, и с немецкой аккуратностью укреплен на растяжках, чтобы не снесло ветром. Нам же пришлось наведаться в деревню, чтобы купить резиновые боты и прочие необходимые в суровых вакенских условиях вещи. Погода в этой части
Германии очень разнообразна - дождь и солнце могут чередоваться несколько раз на дню, причем совершенно непредсказуемо. К тому моменту дождь как раз прекратился и выглянуло солнце, но все поле было растоптано в грязь. Часть народа, как и мы, нацепили дождевики и резиновые сапоги. Некоторые же любители острых ощущений, наоборот, разделись и устроили борьбу в грязи, вымазавшись с головы до ног, а потом прикалывались, затаскивая в грязь зазевавшихся прохожих. Как оказалось,
это обычные вакенские грязевые ванны. Ближе к середине дня на поле вывалили кучу соломы, и развлечений прибавилось - народ валялся в соломе, кидался ею, в общем, отрывались все, как могли. А тут еще и концерт продолжился...

Из-за утренних хождений за покупками мы, к сожалению, пропустили выступление Iron Savior. Первой группой, которую мы увидели на второй день фестиваля, была ANGRA. Концертное выступление группы еще раз подтверждает, что Eduardo Falaschi пришелся очень к месту - убедительный, мощный вокал, отлично подходящий к тому материалу, что группа исполняет сегодня. А вот старые вещи, написанные под Матоса, в новом исполнении прозвучали как-то не очень. Hа концерте были замечены двое парней в "мексиканских" соломенных шляпах. При ближайшем рассмотрении эти знойные мачо оказались немцами, надевшими сомбреро в дань уважения к бразильским гостям.

Раз уж мы заговорили о гостях, то не лишним было бы описать публику в целом. Конечно, большинство собравшихся были немцами. Однако палаточный лагерь пестрел различными флагами, а в шуме толпы можно было услышать практически все европейские языки. Было много итальянцев, шведов-финнов, французов, испанцев, англичан, были путешественники из Канады и даже из Австралии. Каково же было наше удивление, когда на одном из парней, поселившихся недалеко от нашей палатки, мы увидели футболку "Арии". Мы решили выяснить, кто он такой и откуда у него эта футболка. А после того, как из колонок
неожиданно раздалась песня "Потерянный рай", мы были просто обязаны подойти. Мы вам не можем передать, какой кайф был услышать звуки родимой "Арии" в самом сердце самой большой металлической тусовки в Европе. Разговор с парнем, естественно, был начат на английском языке, и с соблюдением всяких приличий мы стали расспрашивать нашего соседа, что он знает о группе "Ария". И вдруг он на чистом русском языке спрашивает: "Ребята, а вы случайно по-русски не говорите?". В ходе беседы выяснилось, что он живет и учится в Германии, и ему нравится группа "Ария". Попив пива и чаю, на концерт Blind Guardian мы
пошли вместе.

Кстати о тусовке. Публика была весьма дружелюбная, и за все время фестиваля не было замечено ни одного случая злостного хулиганства, не говоря уже о драках. Вообще атмосфера фестиваля - необыкновенная. Музыка сутками не смолкает, и
слышна со всех сторон. С первого же дня с ней сживаешься настолько, что по окончании фестиваля возникает ощущение пустоты. Музыка звучит разная, но никто никого не напрягает, и едва ли можно услышать что-нибудь вроде "да уберите свою паверную попсу" или "у меня от этого рыка бодун не проходит". Готика мирно соседствует с трэшем, пауэр - с блэком, или вообще пивными песнями.
Умудренные сединой ветераны верны традициям: из их мощных колонок сутками раздавались песни Manowar, Accept и Iron Maiden. И это тоже никого не напрягало.

Приходишь с последнего концерта часа в 2-3 ночи, вползаешь в палатку, а вползать можно по разным причинам: от пива или чего покрепче, из-за переизбытка энергии от концертов и общения с братьями и сестрами по металлу, следствием чего является состояние хронической эйфории... - так вот, вползаешь в палатку и, ударившись головой об тот предмет, который заменяет в походных условиях подушку, падаешь замертво. Но только до того момента, пока не начнется саунд-чек, который почему-то бессознательно отделяешь от звучания различной музыки ночью. Зафиксировав этот момент, а он по обыкновению начинается в 8 утра, можно продолжить спать, если нет других планов. Но обещать непрерывный сон в течение хотя бы 6 часов мы не можем, так как жизнь на фестивале не прекращает своего бурного течения даже ночью. Может случиться так, что часа в 4 ночи в вашу палатку кто-то вломится с дружественным визитом, узнав от друзей, что вы из России, и, пожав по этой причине вам, сонным, руки, выползет наружу. Кто-то продолжает общение до утра, с пивом, музыкой, игрищами в саду Paulaner. А кто-то совершает ночной шопинг в центральной зоне фестиваля. Кто-то идет принять душ, потому что только ночью бывает теплая вода, а днем от огромного количества чистюль (или наоборот) вода не успевает нагреться. Кто-то, не совладав со своим, нагруженным различными напитками телом, и упав там, где его прибило, мирно спит, заботливо укрытый соломой кем-то из охраны. По поводу его здоровья можно не напрягаться, так как организаторами фестиваля предусмотрено все: в специально отведенном месте стоят машины скорой помощи, и круглосуточно дежурят медики на всякий пожарный. Кстати, о пожарных и полиции: их мы видели крайне редко, и настолько ненавязчиво, что на первых порах можно подумать, что их вообще там нет. Народ отрывается, кто во что горазд, и полиция не мешает происходящему. У нас создалось впечатление, что там рады этому всеобщему сумасшествию. В общем, отдыхать можно с отрывом, но цивилизованно - одно другому совсем не мешает. Чем и хорош фестиваль - полной свободой действий (кроме тех, что могут повлечь уголовную ответственность :)

Вернемся к музыкальным событиям второго дня фестиваля. После ANGRA мы смотрели SAVATAGE. Их выступление было встречено публикой также с большим воодушевлением - в толпе произошла некоторая перестановка - в авангард выдвинулись поклонники SAVATAGE, было замечено множество маек с логотипом группы. Их ожидания были не напрасны - в концертном варианте SAVATAGE были великолепны, мы тоже очень порадовались. Да и было с чего: на сцене присутствовали целых два
вокалиста: один - бессменный Джон Олива, другой - новый член группы Дамонд Джиния, который сильно напоминает Зака Стивенса. Hа контрасте между ровным голосом Дамонда и пронзительными, истеричными криками Джона, а также виртуозных клавишно-гитарных запилах SAVATAGE построили настоящее театральное шоу, которое смотрелось на одном дыхании. Были исполнены основные хиты, такие как "Gutter Ballet" или "Chance", несколько вещей с нового альбома, а также несколько композиций совсем раннего периода, и что удивительно, на концерте эти ранние вещи звучали просто отлично.

Стоит немного рассказать о площадках, на которых выступали группы. Когда-то W:O:A проходил всего лишь на одной сцене. Сейчас их четыре. Основные участники выступают на True Metal Stage и Black Stage, которые расположены рядом друг с другом. Пока на одной из них идет концерт, на другой техники не спеша готовят аппаратуру к выступлению следующей группы. Кроме того, есть еще Party Stage, которая немного уступает в размере двум основным площадкам, и концерты там идут почти непрерывно. Самая маленькая сцена - Wet stage, которая размещается в очень большой палатке и соответствует по размеру обычному клубу. Побывав на всех четырех площадках, можно сказать только одно: такого качественного звука под открытым небом мы еще никогда
не слышали.

На территории, где находятся сцены, организована металлическая ярмарка. В принципе, на Вакен можно приехать без смены одежды, только в том, что на тебе. В дорогу можно одеться в то, что потом не жалко выбросить: на ярмарке огромный выбор не только музыкальных носителей, побрякушек, сувениров, но и одежды с обуыью. При этом, металлический прикид можно купить по очень приятным ценам. Одна из животрепещущих тем для заядлого металлюги, кожаные штаны, к примеру, можно взять от 65 евро (! немецкое качество). Можно и по более дорогой цене. То есть мы хотим сказать, что есть выбор. Так же и с дисками: "родной" свежевыпущенный альбом берешь где-то за 15-16 евро, а альбом ("родной" же, других здесь не бывает), который вы давно хотели приобрести, но из-за цены не сделали это в Москве,- в Вакене можно взять уже, к примеру, за 8 евро.

И снова вернемся к музыке. Хедлайнером второго дня вполне заслуженно был Брюс Диккинсон, концерт которого мы были просто обязаны посетить. От этого дядьки было трудно ожидать чего-то принципиально нового: все тот же электровеник - то помашет рукой барабанщику, то через долю секунды уже прыгает на самом краю сцены. Были как сольные вещи, так и проверенные временем мэйденовские хиты. А на бис была исполнена попсовая песенка "Delilah", которую народ с большим удовольствием подпевал.

Под конец второго дня публику развлекала хэви-эстрадно-пародийная команда J.B.O. Этот коллектив известен на всю Германию благодаря кавер-версиям известных хитов, начиная от немецких народных и популярных песен и заканчивая классикой heavy metal. Hеизменным остается только одно: тексты должны быть прикольные и по-немецки. Выступление прошло при бурной реакции публики, вовсю подпевавшей группе. Хотя для нас большая часть приколов была непонятна, судя по реакции
самих немцев, драйв и чувство юмора музыкантов заслуживало всяческих похвал. J.B.O. завершили свое выступление
кавер версией "Carry On", прокомментировав это так: Manowar уже сделали за нас часть работы, перевели "Heart Of Steel" на немецкий, ну что же, мы продолжим." И совсем не нужно было знание немецкого языка, чтобы это понять. В припеве вместо "Carry On..." звучало... "J-B-O, J-B-O, forever J-B-O" 8-D

В общем, дело HЕМоляева живет и процветает :)

Третий день был ознаменован тем, что ранним утром, услышав пронзительные распевки Ханси Кюрша, мы спросонок было решили, что проспали концерт Blind Guardian. Но к счастью, это оказался всего лишь саунд-чек. После такого потрясения пришлось окончательно проснуться и заняться тем, ради чего мы приехали. Прошвырнувшись по территории, мы решали, каким исполнителям мы посвятим себя сегодня. Внимательно изучив программу, мы были обрадованы участием Vision Divine, которые выступали в этот день на Wet Stage. Запомнив время выступления, мы решили прогуляться по ярмарке. Где-то с Party Stage
раздавался голос Kimberly Goss, но мы решили не ходить туда, потому что это не совпадало по времени с нашим желанием посмотреть Falconer. И вдруг, приблизившись к Wet Stage, мы услышали до боли знакомый голос Фабио Лионе.
Выступление Vision Divine из-за каких-то перестановок началось раньше запланированного. Конечно, мы остались там. Кое-кому из нас удалось дослушать концерт до конца, а кое-кто бегал от сцены к палатке, и в ходе нескольких забегов получил автограф и заветные фото. Hесмотря на "камерный" размер площадки, звук там был более чем приличный, и доносившийся с Black Stage отчаянный рев каких-то мрачных финских парней в палатку не проникал. Хотя и тут, по словам Фабио Лионе, были накладки -
пришлось играть в одну гитару. Тем не менее, слушалось все на высшем уровне.

Чудеса продолжились после концерта. По дороге в свою палатку мы неожиданно для себя увидели живого Виктора Смольского, и внаглую рванули к нему. Он был несказанно удивлен, услышав: "Здравствуйте, Виктор! Мы так рады Вас видеть". В общем, пообщались мы с ним немного... ну и, сфотографировались на память...

Но это еще не все....

Грянул гром, взвились до небес огни, и на сцене появились любимцы публики - Тобиас Заммет &Co. Да, именно любимцы публики - весь концерт прошел при единогласной поддержке зала, а оказавшаяся рядом с нами разогретая донельзя новоиспеченная поклонница EDGUY из Ирландии визжала на разных языках и колбасилась так, что пришлось отодвинуться от нее подальше во избежание повреждения фотоаппаратов. Расписывать выступление группы мы здесь не будем - отчет о московском концерте был опубликован в одном из предыдущих номеров InRock, да и программа в целом была та же самая. Особо стоит отметить феерические световые и пиротехнические эффекты, которые создавали на сцене колорит какого-то магического действа. Стоя у барьера, отделявшего "зрительный зал" от сцены, мы наблюдали также гимнастическое шоу в исполнении нескольких крепких парней с нашивками "Metal Guard", аккуратно принимавших на руки и выносивших обратно в зал вакенских стейдж-дайверов. Да, стоит отметить, что стейдж-дайвинг здесь происходит наоборот - толпа выкидывает любителей экстрима в сторону сцены, как раз на головы секьюрити. К их чести, с их стороны не было замечено ни тени грубости или хамства, даже самые угоревшие выносились в зал предельно аккуратно.

Казалось бы, после такого угара осталось только доползти до палатки и рухнуть, однако BLIND GUARDIAN - не та группа, чтобы пропустить их концерт, пусть даже и второй (пока?) за этот год. Безусловно, это были фавориты третьего дня фестиваля. Народ битком забил арену перед True Metal Stage так, что ближе 5 метров к сцене придвинуться можно было только по головам (что многие и делали - стейдж-дайвинг продолжался с еще большим размахом). Сцену временами не было видно из-за леса рук, ног и пивных кружек. Программа выступления в целом была та же, что и в Москве, только добавилась "Majesty". А вот звук и свет были просто шикарны. Как обычно, народ пел все песни, а "The Bard's Song" исполнялась хором в 30 (а может быть, и все 50?) тысяч человек под управлением Ханси Кюрша. Сорванные глотки пришлось в срочном порядке лечить различными напитками :)
Выступления оставшихся групп мы слушали, сидя на скамейке за столиком перед входом на площадку - колбаситься уже не было сил, да и пообщаться было с кем. Музыку, тем не менее, было слышно весьма неплохо. Так мы послушали Kreator, UDO
и кусок выступления "Onkel Tom", однако под конец решили все таки взглянуть на шоу главного немецкого пивного трэшера. Было весело и прикольно - куча народу на сцене прыгала и поглощала пиво, а затерявшийся в этой толпе виновник
торжества улыбался девушкам и вел себя достаточно непринужденно. Наверно, к Октоберфесту готовился заранее :)

На следующее утро народ начал разъезжаться. Все выезды с поля были запружены очередями машин, безлошадные же вакенцы потихоньку допивали пиво и собирали палатки, а кое-кто просто отсыпался. На прощание нас еще раз слегка полил дождь.

Не станем пафосно заявлять, что тот не "тру" металлист, кто не побывал на W:O:A, а просто говорим вам: ребята, попробуйте съездить туда хотя бы один раз, и вы получите массу удовольствия. Плюс вполне оправданная и достаточно выгодная трата денег. В том смысле, что даже если вы из огромного количества различных по стилю исполнителей посмотрите-послушаете хотя бы 20 (как получилось у нас), то и этого будет более чем достаточно за 2 с половиной дня. При этом особо не напрягаясь. Если задаться определенной целью и пренебречь какимии-то знакомствами, встречами, пивными посиделками, шоппингом и озиранием окрестностей, то можно увидеть значительно больше. Нужно только как следует подготовиться.

Tim Sparrow, O'Kis (репортаж, фото)



From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

timsparrow: (Default)
timsparrow

January 2016

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
1718192021 2223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 24th, 2017 02:19 am
Powered by Dreamwidth Studios